APetrov.ruЗаписки о жизни

Об эффективности баннерных систем и JavaScript

Большинство распространенных баннерных систем (баннерок) используют JavaScript для показа баннеров на странице. Сложно сказать чем руководствовались разработчики, придя к такому странному решению. Может быть это связанно с переносом нагрузки на клиента, а может быть для кроссплатформенности своего приложения, но у этого способа есть несколько серьезных недостатков.

Лишний код

При определении места для баннера в HTML-код вставляется странная JavaScript конструкция из примерно десяти строк, которая не только использует не стандартные функции, вроде document.write, но и передается на клиента даже тогда, когда баннер не выводится. Это начинает представлять серьезную проблему, когда баннерных мест много и на клиента льются десятки килобайт не нужного ему кода.

Отключенный JavaScript

Не секрет, что у некоторых пользователей отключен или не работает корректно JavaScript. Это может быть связанно, как с параноидальной политикой безопасности, так и с тем, что они используют не стандартные устройства или браузеры. На пример КПК или сотовые телефоны.

По статистике W3C за 2007 год, количество таких пользователей равно 6%. Возможно, кто-то скажет, что это не много, но давайте подсчитаем сколько прибыли можно потерять из-за не правильно выбранной технологии.

Деньги

Среднестатистический российский сайт имеющий 30 000 уникальных посетителей в сутки зарабатывает на баннерной рекламе до 100 000$ в месяц. И теряет 6000$ если он использует JavaScript для показа баннеров. Скажите это не много? Скажите это своему инвестору…

Комментировать